Присвоение статуса «ведущий колледж»

Во исполнение подпункта 8 пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации No Пр-2821 от 5 декабря 2014 года, комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования на 2015-2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 года No 349-р, сводного плана приоритетного проекта «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий», в целях перехода на новые Федеральные государственные образовательные стандарты по перечню наиболее востребованных, новых и перспективных профессий и специальностей, в соответствии с Методическими рекомендациями по обеспечению в субъектах Российской Федерации подготовки кадров по 50 наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями, приказом департамента образования от 08.11.2016 № 966 «О присвоении статуса региональной инновационной площадки профессиональным образовательным организациям» в соответствие с приказом департамента образования администрации Владимирской области от «18 »апреля 2017г.No408О «О ведущих колледжах»:

1.     Определить ведущими колледжами, подведомственными департаменту образования администрации области и обеспечивающими подготовку кадров по 50 наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями (далее –ведущий колледж):

- Гусевский стекольный колледж

Присвоение статуса «Специализированный центр компетенций»

На основании заключенного Соглашения о сотрудничестве между АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», Союзом «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия» и администрацией Владимирской области от 17.06.2016г., договором об ассоциированном членстве юридического лица в Союзе «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия» от 16.09.2015г. № 36/ВО-WSR приказом департамента образования администрации Владимирской области № 686 от 16.06.2017г. на базе ГБПОУ ВО «Гусевский стекольный колледж» создан специализированный центр компетенций по компетенции «Промышленная автоматика».

Присвоение статуса «Региональная инновационная площадка»

В соответствие с программой инновационной работы приказом департамента образования администрации Владимирской области № 1281 от 25.12.2017г. ГБПОУ ВО «Гусевский стекольный колледж» присвоен статус региональной инновационной площадки по теме: «Модель профессиональной подготовки детей и молодежи на базе учреждения среднего профессионального образования (на примере сетевого взаимодействия ГБПОУ ВО «Гусевский стекольный колледж с МО г.Гусь-Хрустальный и ДТ «Кванториум-33»

Наименование программы

«Модель профессиональной подготовки детей и молодежи на базе учреждения среднего профессионального образования (на примере сетевого взаимодействия ГБПОУ ВО «Гусевский стекольный колледж с МО г.Гусь-Хрустальный и ДТ «Кванториум-33»

Адрес организаций

«Гусевский стекольный колледж»
Владимирская обл., г.Гусь-Хрустальный , ул. Писарева, 17
Телефон 8 (49241) 2-84-00, 8 (49241) 2-09-93,

Разработчики программы

Чикрова Н.А., зам. директора по НМР ГБПОУ ВО « Гусевский стекольный колледж»

Научный руководитель

Полякова В.А., проректор ГАОУ ДПО ВО «ВИРО», к.п.н.

Участники программы

Обучающиеся 9-11 классов МБОУ СОШ № 2, МБОУ СОШ № 10, МБОУ СОШ № 15, МБОУ ООШ № 16 студенты Гусевского стекольного колледжа, педагогические коллективы школ и колледжа, администрация МО г.Гусь-Хрустальный, ДТ «Кванториум-33», работодатели

Исполнители программы

Администрация и педагогические коллективы школ и колледжа

Цель программы

Формирование эффективной модели образовательного пространства в сфере профессиональной подготовки детей и молодежи в условиях сетевого взаимодействия.

Задачи программы:

1. Разработка модели сетевого взаимодействия образовательных организаций, обеспечивающей формирование и развитие профессиональных компетенций обучающихся (школьников и студентов).

2. Разработка сетевых программ, обеспечивающих формирование и развитие профессиональных компетенций обучающихся.

3. Разработка и реализация программы внутренней системы повышения уровня профессионализма педагогов школы и колледжей в вопросах формирования и развития профессиональных компетенций обучающихся.

4. Разработка программы мониторинга эффективности создаваемой модели сетевого взаимодействия, в том числе сетевых программ.

Основные направления деятельности

1. направление – нормативно-правовое, позволяющее обеспечить образовательную организацию документами для сетевого взаимодействия в условиях образовательного пространства,

2. направление- содержательное, содействующее программному обеспечению инновационной деятельности,

3. направление- организационно-деятельностное, связанное с обновлением методики профориентационной работы школы и колледжа,

4. направление- диагностическое, позволяющее анализировать состояние сетевого образовательного пространства, эффективность организации сетевого взаимодействия и сетевых программ, динамику развития профессиональных компетенций школьников и студентов колледжа, профессионального роста педагогов.

Социальные партнеры

Родители обучающихся,
Администрация МО г.Гусь-Хрустальный,
ДТ «Кванториум»,
Работодатели

Сроки реализации программы

I этап - подготовительный: январь - июнь 2018 года

II этап - основной: сентябрь 2018 года - июнь 2020 года

III этап - обобщение результатов: сентябрь- декабрь 2020 года

Ожидаемые конечные результаты

- модель сетевого образовательного пространства, содействующая формированию и развитию профессиональных компетенций школьников и студентов колледжей;

- сетевые рабочие программы дополнительного образования по формированию и развитию профессиональных навыков школьников и студентов по компетенции «Робототехника»;

- пакет нормативно-правовых документов, необходимых для организации образовательного пространства в условиях сетевого взаимодействия;

- модель профессиональной подготовки на базе сетевого взаимодействия;

- программа мониторинга эффективности организации образовательного пространства по направлению профессиональной подготовки;

- материалы, опубликованные в виде сборника материалов с методическими рекомендациями по итогам реализации программы РИП.